Петербургские заметки (irasy) wrote,
Петербургские заметки
irasy

Брак есть сон

В «Приюте комедиантов»  посмотрела «Канкун» Ж.Гальсерана (Jordi Galceran Cancun). Хороший спектакль. Две внешне благополучные семейные пары безоблачно дружат уже двадцать пять лет, пока вдруг в мексиканском отеле не выясняется, что их семьи когда-то сложились благодаря хитрости, уловке одной из героинь, Реме.
Привычный мир трещит по швам. Героям начинает казаться, что без этого обмана все могло быть совсем иначе. Украденные жизни были бы полнее и краше. Неужели? И реальность, по их воле, меняется, но герои не становятся счастливее. Пустота, растерянность, тайные желания остаются на месте, меняя объект.
Героине Гальсерана внушают, что реальность – это сон, жизнь всякий раз меняется при пробуждении. Относительностью грани между сном и явью когда-то морочил своего героя Кальдерон (Calderón La vida es sueño). Познав зыбкость реальности, относительность счастья, его герой не потерял своей цельности, как и подобает человеку Ренессанса. Реме у Гальсерана остается в душевном смятении перед открывшейся ей бездной. У нее больше нет опоры. Прошлая жизнь, ее воспоминания – только ее фантазии, новая похожа на розыгрыш, в ней все чужое. Полнота и цельность Возрождения недостижимы раздробленным в чужих идентичностях людям постмодерна.
Подстроенная обманом реальность ничем не отличается от реальности, освобожденной от воли случая. И ни та, ни другая не дает героям ни любви, ни счастья. Каждый здесь в «Канкуне» хронически одинок. Мир фиктивен и звеняще пуст.
И даже то, что в еще одной, финальной реальности любовь соединяет, на этот раз, двух женщин, уже неважен брачный статус обеих, демонстрирует что, в принципе, неважно с кем ты – важно кто ты…
Tags: "Канкун", "Приют комедиантов", Ж.Гальсеран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments